суббота, 13 ноября 2010 г.

Учим иероглифы с малышами играючи (перевод -2)

6) Название игры: Ты делай, я буду угадывать (你来做,我来猜)
Цель: повторяем иероглифы (обозначающие действия)
Подготовка: карточки с иероглифами
Ход игры: учитель показывает карточку с иероглифом, ребенок изображает действие

Хочу отметить, что у Саши-двухлетки такие игры были ооочень популярны, правда, без иероглифов, просто на словах (говорила слово на китайском, он изображал его движением, а потом наоборот - я изображала движение, он говорил сам слово)

7) Название игры: Кошки-мышки (小猫捉鼠)
Цель: повторяем иероглифы
Подготовка: карточки с иероглифами, маски кошек
Ход игры: дети закрывают глаза, учитель раскладывает карточки с иероглифами в разных местах, дети открывают глаза, на нескольких ребят одеваются маски кошек, они "ловят" мышек-карточки с иероглифами, потом сообщают всем, кого "поймали" (捉到了谁).

8) Название игры: Слепой ощупывает иероглифы (盲人摸字)
Цель: учим новые слова
Подготовка: карточки с иероглифами, развешанные на доске в ряд
(примечание: видимо, нужно сделать иероглифы выпуклыми, например, нарисовать их клеем ПВА, потом посыпать солью)
Ход игры: учитель или ребенок закрывают глаза, подходят к доске, угадывают иероглифы на ощупь, другие дети говорят, правильно ли он угадал

9) Название игры: Едем на поезде (开火车)
Цель: учим новые слова
Подготовка: карточки с иероглифами, маска "паровоз"
Ход игры: учитель выкладывает карточки с иероглифами в ряд на доске, один ребенок одевает маску "паровоз", несколько других становятся за ним - вагончики. Каждый берет "пассажира" - карточку с иероглифом, сообщает, кого он повезет (что это за иероглиф, напр: X字宝宝上火车). Под музыку поезд "едет", потом останавливается, дети сообщают, что их иероглиф-пассажир сошел с поезда (X字宝宝下火车了).

10) Название игры: Ищем друзей (找朋友)
Цель: повторяем иероглифы
Подготовка: карточки с иероглифами
Ход игры: дети с карточками иеглифов в руках встают в круг. Учитель произносит стишок:
"Ищем-ищем-ищем-ищем друзей, X и Y - друзья, приветствуют друг друга, пожимают руки." (找找找,找朋友,X和Y是朋友,敬个礼,握握手). Дети с иероглифами X и Y в руках под слова стишка выходят в центр круга, здороваются, жмут друг другу руки, потом при расставании, показывая друг на друга, говорят: "Ты мой хороший друг, пока! (你是我的好朋友,再见)И возвращаются на свои места.

11) Название игры: Ветер и листочки (大风和树叶)
Цель: учим новые иероглифы
Подготовка: карточки с иероглифами
Ход игры: учитель - ветер, карточки с иероглифами - листочки. Учитель изображает ветер, поднимает обе руки и идет от доски (или начинает кружиться) и дует (发出呼呼的风声)как ветер. Когда его рука оказывается у доски, берет и прячет одну карточку с иероглифом. Дети должны угадать, кого же сдул ветер (大风把谁刮走了). Дети говорят, учитель показывает карточки для контроля ошибок.

12) Название игры: Экзамен для учителя (考老师)
Цель: повторяем иероглифы
Подготовка: карточк с иероглифами
Ход игры: учитель прикрепляем карточки с только что выученными иероглифами на доске, становится к ним спиной. Один из детей подходит и указывает на какой-либо иероглиф, учитель его называет. Если называл верно, дети хлопают в ладоши, говорят: "Верно-верно-верно!" (对对对), тогда выходит другой ребенок показывать иероглифы. Если учитель ошибся, дети говорят: "Ошибка!" (错错错) и игра продолжается.

Источник: http://home.babytree.com/u/u923019639/j/2333875

Комментариев нет: