вторник, 9 ноября 2010 г.

Учим иероглифы с малышами играючи (перевод -1)

Буду выкладывать сокращенный перевод, игры понравились:))

1) Название игры: Приветствие (问好)
Цель: учим новые иероглифы
Подготовка: карточки с иероглифами
Ход игры: преподаватель показывает одну карточку с иероглифом, представляясь от его имени ("我是X字宝宝,小朋友好!") . Дети в ответ тоже здороваются (X字宝宝, 好!)

2) Название игры: Стал выше, стал ниже (长高了,变矮了)
Цель: учим новые иероглифы
Подготовка: карточки с иероглифами
Ход игры: преподаватель выкладывает карточки с иероглифами в ряд, дети закрывают глаза, преподаватель передвигает одну карточку вверх, на счёт "1-2-3" дети открывают глаза и говорят, какой иероглиф "вырос" (谁长高了?); и, наоборот, называют иероглиф, ставший ниже, если преподаватель передвинет какую-либо карточку вниз (谁变矮了?).

3) Название игры: Животные любят играть (小动物真爱玩)
Цель: учим новые иероглифы
Подготовка: карточки с иероглифами
Ход игры: карточки с иероглифами выложить на доске. Преподаватель поёт песенку: "Котёнок, котёнок (щенок, обезьязнка, слонёнок и тд) очень любит играть, трогает здесь, трогает там, дотрагивается до иероглифа X и бежит назад" (小x,小x 真爱玩,摸摸这,摸模那,摸摸Y字宝宝跑回来), в то же самое время легонько гладит кого-то из ребят по голове. Тот должен добежать до доски, дотронуться до нужного иероглифа, изобразить голос названного животного или показать какое-то характерное для него движение.

4)Название игры: Муравьи переносят бобы (蚂蚁般豆)
Цель: учим новые иероглифы
Подготовка: маски "муравьи"
Ход игры: дети становятся муравьями, иероглифы - бобами. Игра начинается: преподаватель (мама-муравьиха) сообщает детям-муравьишкам, что наступают холода, и им нужно принести бобовые зернышки с поля на зиму. Дети один за одним берут бобы (карточки с иероглифами) с доски и несут к "маме-муравьихе", сообщая ей, "кого" они принесли. Если говорят верно - другие дети хлопают в ладоши, если нет - ребенок должен исправиться.

5) Название игры: Игра в прятки (捉迷藏)
Цель: учим новые иероглифы
Подготовка: карточки с иероглифами
Ход игры: преподаватель выкладывает карточки с иероглифами на доске в ряд. Дети закрывают глаза, преподаватель в это время убирает одну карточку. По команде дети открывают глаза, называют, кто спрятался. Преподаватель достает спрянную карточку.

2 комментария:

Тамара комментирует...

Здравствуйте, Анна, с большим удовольствием читаю Ваш блог. Столько всего интересного. Моей дочурке сейчас 1г. и 10 мес. Я только планирую с ней заиматься китайским. Занимаюсь подборкой материала, и пытаюсь сама хоть как-то понять что к чему в этом языке. Огромная просьба, если Вам не трудно, могли бы писать иероглифы с пьхинин, а то я не очень сильна в иероглифах сама, а так озвучить мне было бы намного легче. Огромное Вам спасибо а проделанную работу и ее доступность. Тамара.

Анна комментирует...

Тамара, спасибо за комментарий:) Успехов Вам в таком непростом деле самостоятельного освоения языка! Что касается пиньиня и озвучивания, есть замечательная программа, я про нее уже писала: http://ecl.iflytek.com/ListenToThis/. Можно вводить текст на иероглифах, а на выходе получается пиньинь, а еще и озвучка выбранным голосом. Если еще не пользовались, попробуйте, мне очень нравится))