среда, 15 декабря 2010 г.

Как мы играли? Better Chinese, урок 1 (5 занятий)

Ох, а ведь для проведения качественных занятий пришлось себя дисциплинировать и писать поурочные планы: чтобы Саше было интересно, и были затронуты все интересующие меня в языковом плане аспекты..

Занятия мы проводим 3 раза в неделю, минут по 10-15 (понедельник, среда, пятница; остальные дни - по желанию Саши что-то можем повторить). Самым сложным оказалось придумывать такие новые задания с имеющимся набором слов и выражений, которые бы заинтересовали привередливого ученика, стимулировали бы его употреблять слова на китайском языке и выполнять посильные задания, а еще были бы весьма логичными, включены в некий сюжет и тд и тп.

Практически каждое занятие включало в себя просмотр основного обучающего мультфильма и дополнительной песенки (для поддержания интереса, сюжетный связок, физических разминок, разнообразия..).

Для меня было важно, чтобы Саша мог:
- узнавать на слух отдельные слова урока, реагировать на них
- узнавать на слух целые предложения урока и слова в их составе, реагировать на них
- узнавать иероглифы, сопоставлять их со зрительным образом слова (картинкой) и с аудиообразом слова
По своему желанию Саша стал произносить отдельные слова и куски предложений. Однако, когда в следущем уроке я попыталась вставлять игры, направленные на самостоятельное воспроизведение сыном целых предложений или даже слов, они не стали популярны. Видимо, рановато.

Мы ввели китайский персонаж - мальчика по имени Сяо Мин. И русскую девочку (куклу-перчатку) Машу. В качестве реквизита обязательно использовали карточки (картинки с новыми словами и иероглифами в 2ух экземплярах, 1 экземпляр карточек разрезан на 2 части: отдельно картинка и иероглиф).

Русский язык использовали пока активно, на китайском проводили только сами игры. Когда правила большинства игр будут знакомы, планирую выходить за рамки учебного мультфильма, использовать китайский и для своих комментариев-поощрений-перехода от игры к игре.

Теперь приведу несколько примеров проведенных нами на разных занятиях игр:
1) Ребенок, услышав фразу на китайском "Я люблю мою....", кладет сердечко на нужного персонажа.

2) Ребенок расселяет персонажей по окошкам-комнатам в доме согласно надписям на иероглифах. Потом персонажи могут пойти погулять (раскладываем произвольно по комнате). Чтобы они вернулись, нужно позвать каждого волшебными словами: "Я люблю мою..." (под эти слова ребенок приносит нужного родственника и заселяет в его окошко).

3) Делаем коллаж из фотографий (подходящие вырезки из журнала) Машиных родственников (называем родственника, ребенок находит его и клеит), "подписываем" каждого (наклеиваем таблички с иероглифами), кладем в конверт и отправляем "письмо" Сяо Мину:)


4) Семья Сяо Мина поехала кататься на поезде, нужно их по звуковой команде рассаживать по вагончикам (звучит слово - ребенок берет нужную карточку), раздавать им подходящие билетики (карточки с иероглифами).

Конечно, игр мы использовали больше, однако основной принцип, думаю, понятен.

Саше полюбился подбор иероглифов к картинкам (!!!) в разных видах (это и "прогулка" карточек по комнате с последующим их сбором, и размещение карточек по окошкам и тд). Активные игры под музыку с движениями сына не особо воодушевляют. Так же с первого раза не пошла у нас пантомима, "угадай, кто пропал" (накрыть несколько карточек платком, одну убрать, ребенок должен назвать, кого нет) и некоторые другие. Это уже зависит от личных предпочтений ребенка, и задача преподавателя как раз подбирать то, что ему интересно... Непростая задача:))

2 комментария:

Маманя комментирует...

Здорово придумали, отличные идеи и Саша большой молодец! А я со своими детишками до сих пор репку изучаю. Дается медленно, особенно мне.
А еще мне очень понравилась ваша идея "ждать весну" и я хотела бы в этом году попробовать сделать с детьми веточку сливы на праздник зимнего солнцестояния. Какого числа он будет в этом году?

Анна комментирует...

Какие вы молодцы! Успехов:)))
В этом году праздник зимнего солнцестояния отмечают 22 декабря. Честно признаюсь, нас в прошлом году с ежедневным раскрашиванием лепестков ненадолго хватило;)) Но в целом знакомство с другой культурой оказалось очень интересным.