Да-да, именно такой вопрос возник у меня в самом начале этой недели. Все наши поурочные планы и методики полетели в тар-тарары, Саше (2г10м) стало неинтересно и непонятно, ради чего и зачем ему нужно делать то, что просят. (Это, конечно, не только к изучению языков относится. Например, из кубиков Никитиных "Сложи узор" он успешно строит ввысь башни и дома с трубами, всячески игнорируя сами узоры и цвета.)
Пару раз возобновляла попытки, пыталась что-то разнообразить, но Саша оставался равнодушен, начинал заниматься другими делами (например, открывать и закрывать коробочку, где хранились материалы, спрашивать, почему кошечка на другом фоне и тд).
Единственное, что продолжает его интересовать - это просмотр китайских мультфильмов, песенок, выполнение упражнений на компьютере. А еще, в речи часто проскальзывают хорошо выученные слова (кошка-собака, чух-чух и тд; например, может ездить по комнате "паровозиком" и пыхтеть по-китайски; или может сказать: "Мам, давай ты будешь собачкой 小狗").
После детального изучения форума по преподаванию английского языка, где вопрос обучения малышей (в том числе, дома) ставился неоднократно, поняла, что такая ситуация, как у нас, происходит практически всегда.
А вот и возможные варианты последующих действий родителей:
- преостановить занятия до более старшего возраста, а там поручить ребенка преподавателю
- смотреть обучающие мультфильмы, играть в обучающие игры на компьютере, этим ограничиться в ближайшие пару лет
- учить простые песенки с движениями (неделя - песенка; сначала слушать, выполнять движения; потом подпевать, потом повторять самостоятельно и тд), подходит и для тех, кто языка не знает сам, но родителю придется выучить песенку самому все равно
- играть на иностранном языке с ребенком регулярно в течение какого-то времени (подходит для тех, кто язык сам хорошо знает), полностью идти за ним (хочет кидаться игрушками - называем, кого кидаем; зверюшки расплакались - успокаиваем, параллельно называя, кого; строим, кормим, моем - называем все, что делаем). Тут важно палку не перегнуть, поскольку многие дети наотрез от иностранного языка с родителями отказываются. Можно для себя придерживаться определенной программы (какой-то минимум выражений), но ни на чем не настаивать - не пошло, значит, не пошло. А говорение должно само появиться, добровольно, после того, как ребенок много раз услышит какое-то выражение от преподавателя.
Безусловно, изучение языка в таком возрасте воспринимаем как общеразвивающее занятие, вроде лепки, рисования или музыки:))
В языковой группе детей лет с 5 возможно уже продвижение по программе (конечно, с играми-песенками), а вот дома - от ребенка зависит.
Итак, на чем решили остановиться мы:
- мультики, песенки с мультиками, игры на компьютере - все то, что Саша делает с удовольствием; буду, как и прежде, идти урок за уроком, параллельно подбирая мультфильмы со схожими словами
- попробуем некоторые его любимые ролевые игры (с повторяющимися действиями) проводить на китайском (хотя бы частично).
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
1 комментарий:
Анна, я недавно открыла для себя ваш блог и только собираюсь сесть и основательно его прочитать. Мы начали заниматься с ребенком китайским и я так обрадовалась, что нашла такую же маму, которая делает то же самое для своего малыша.
Мой блог недавно получил нараду, первую. Очень хочу поделиться ей с вами
http://earlystudy.ru/?p=1710#more-1710
Отправить комментарий