среда, 6 января 2010 г.

Занятие по рождественскому стишку

Итак, вчера был опубликован рождественский стишок, а, поскольку, Сашке репка надоела совсем, решала сегодня переключиться на него. Подготовиться к аппликации мы не успели, поэтому, немного пофантазировав, сделали из мата и некоторой Сашкиной одежды вот такую ёлку (все прикреплено на бумажный скотч):


А потом еще заготовила и прикрепила свернутые кусочки бумажного скотча (одна липкая сторона к мату, другая наружу; Сашка помогал крепить) для того, чтобы "вешать" игрушки. В процессе изготовления по-китайски повторяли многократно, как называется тот или иной предмет (например, елка).

Включили стишок, под него вешали игрушки на "елку" (карандаши, подарок - это у нас желтая коробочка, игрушки - фотоаппарат, книжку Сашка сразу же снял). Я тоже проговаривала слова дополнительно.

Скажу сразу, что Сашка не был в особом восторге, как и от любого другого действа, происходящего в первый раз. Идея вешать что-то из своих вещей на "елку" ему тоже была не очень симпатична, сразу начал говорить, что это "Сашино!!!" (возраст?..)  Немножко зная его, могу сказать, что чтобы малышу понравилось и запомнилось, нам предстоит еще не один раз нарядить "елку".

Желательно, конечно, использовать уже знакомую лексику (а для нас это "Репка" в упрощенном варианте и песенка "Тянем репку"). Как это можно сделать? Для деток постарше Сашки (лет, наверно, с 3ех) можно сделать, например, такой спектакль:

- Рассказываем упрощенную сказку "Репка" (или песенку напеваем), только дед сажает.. ёлку! Потом идет ее рвать (пока для нас неважно, что ее рубят), зовет всех остальных и в итоге вытягивает. (это все малышу уже знакомо).
- Дед восхищается елкой, говорит первой строчкой стишка: 圣诞树 高 又 大.
- А теперь елку нужно украсить! И мы зовем заранее заготовленные игрушки, упоминающиеся в стишке: книжки, карандаши, тряпичную куклу, что-то еще. (笔,快快来!书,快快来!)А их появление комментируем: 笔来了,书来了。Эти конструкции малышу тоже знакомы, новые только имена существительные.
- Репкинские герои по очереди украшают елку игрушками (Например: 老爷爷在树上挂玩具)
- Теперь можно проговорить весь стишок, иллюстрируя все на уже украшенной елке.
- Дед поздравляет всех с новым годом: 新年快乐!

Для малышей весь этот спектакль с разными вариациями разбивается на разные части, получается много отдельных кусочков-занятий. Важно, что в этом стишке мы уже встречаемся со словом 有 (есть), которое существенно расширяет наши возможности. (Раздали игрушки всем, потом комментируем: у деда есть книга, у бабы - карандаши, у Саши есть игрушки и тд). В качестве шуточного запоминательного варианта настоящие "репкинцы" могут украсить и... репку:)))

Ведь главное - полученное удовольствие от занятий!

Дорогие наши читатели, очень интересно послушать про ваш опыт занятий с малышами! Что получается, что нет, что нравится, а что не очень? Ждем обратной связи!

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Анна, здравствуйте!
Вчера случайно наткнулась на ваш блог, сегодня его полистала, пока дочка спит, ей год и 3 мес. Я перед собой тоже поставила задачу обучить ребенка с младых ногтей китайскому, т.к. и сама его очень люблю, но пока наши занятия системными никак не станут :(. Дочка то радуется, то изумляется, когда я с ней по-китайски говорю, но вообще протестует, на долгие мои монологи ее пока не хватает. Буду вашим читателем теперь! Мне очень ваши идеи понравились! Я тоже в Москве живу, может, чуть позже, можно будет совместные кукольные спектакли с детками разыгрывать или что-то в этом духе :). Живое общение со сверстниками всегда выигрывает :).
Эльмира

Анна комментирует...

Эльмира, спасибо за комментарий:) Мы тоже будем очень рады общению. И вообще, как хорошо найти единомышленников:)) Мы на лето затормозились с китайским языком. Для меня, наверно, основной причиной стало то, что сын стал все очень быстро схватывать, повторять, а еще и употреблять китайские слова в общении с незнающими языка людьми. Испугала такая скорость; подумала, что он еще такой карапуз (2,4г. тогда было), все еще успеем. Ведь мы не шли к двуязычию, а просто хотели с языком познакомиться. Теперь будем занятия возобновлять, если будет интерес.